07:43 «Пилот» - «Осень» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Когда группа в своем пресс-релизе пишет, что музыканты решили вернуться к звучанию своего первого альбома, - это никогда не бывает случайно. Интернет-релиз, 2011. «Пилот» до этого знаменательного момента
сумел запутать своих поклонников донельзя. Песни с сумбурными
псевдофилософскими сентенциями, лекции с обоснованием своих доктрин
(часто отрицающими друг друга), книги и даже пьесы с шифровальными
приспособлениями – стало понятно, что Илья Черт человек обаятельный,
хороший и при этом считает себя философом. Вопреки прогнозам скептиков,
свою аудиторию он распугал не до конца (все-таки 1-2 хиты с каждого
альбома выдавая исправно), а людям со стороны даже дал повод следить за
собой как за экстравагантным фриком. В конце концов, пообещал выпустить альбом «просто с песнями», без доктрин, - и сделал. Сочинил то, что у него получается лучше всего – грубоватые дворовые песни с изрядным обаянием и хитринкой. Гитара боем, протяжные гнусоватости, «братишки» и «сестренки», «на-на-най» и «ля-ля-ля». Когда «Пилот» сочинил ту самую сакраментальную «Сибирь», он отличался от «Алисы» именно изрядным дворовым налетом, - словно Кинчев взялся продемонстрировать пацанам, как не хуже может сбацать какого-нибудь «Ворона». Интеллигентный мальчик из хорошей семьи яростно разыгрывал хэппенинг в облупленных дворах Купчино. В этом были трогательность и по-хорошему чистота.
Альбом «Осень» на удивление ярко возвращает нам того Черта, который поет «А я все жду прилета черных самолетов – сны идиота» ёрнически и с поддевкой. Его романтический хулиган – непременно с хитринкой. Как удается ему сочетать хитринку и романтичность – знает только сам Черт. Но получается красиво. Отказавшись от сочинения ребусов, «Пилот» вернулся к производству качественных эстрадных песен. «Сон в ноябре» или «Семь ключей» легко можно представить в джазовой или блюзовой аранжировке. «Сестренка лета» - в кабареточной манере. Эти песни универсальны. В альбоме «Осень» они наполнены дворовыми гитарами и разухабистой гармошкой. Можно и так, это естественная для них среда. Немного искусственными в предложенных обстоятельствах выглядят разве что треки «Пять пограничных состояний» и «Депрессивная зима» (больно слова умные для пацана). Наиболее «радиен» заглавный трек, но вполне могут покрутиться в эфире «156-й» на классических «цоевских» гармониях и «Жизнь без билета». Для «Пилота» альбом открывает отличную возможность вернуть ту бесшабашную аудиторию, которая было отвернулась. И поиграть песни просто в свое удовольствие. Впрочем, Черт не был бы Чертом, если бы не воткнул в конец альбома психоделический номер на тему русской народной «Степь да степь кругом» в стилистике поздней «Гражданской обороны», аж из сборника «Соль». Знайте, дескать, наших. Оценка: 8 из 10. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |