Электрогитара
УРАЛ мод. 650 Арт. 422 – много сухих букв, аббревиатур и непонятных
цифр, словно это не номер модели, а статьи УК, гитара – осуждённый
кусок дерева. Увы. Эта модель занимает среднюю позицию по отношению к
другим модификациям 650-го Урала в плане количества/качества, при
этом, видимо являясь родоначальником всей легендарной серии, по праву
признается эталонном советской электрогитары.Именно в этой модели более
всего прослеживается схожесть дизайна Урала 650 и Yamaha SG-V серии.
Если увеличить рисунок справа то можно увидеть от кого Урал унаследовал
свой рог, звукосниматели и вибрато. В целом, Урал не копия SG-V серии,
- она просто взята за основу, а на её базе была создана советская
электрогитара УРАЛ. В целом, как выразилась моя мама, когда впервые
увидела этот инструмент, гитара выполнена в стиле «ДИСКО». Этот Урал
действительно очень красивая гитара, мне как обладателю этой гитары это
часто говорят, дизайнеры и художники. Дизайн звукоснимателей
гармонирует с кантом грифа и верхним рядом белых пластиковых колпачков
кнопок. Нижний ряд кнопок - с алюминиевыми колпачками под цвет
вибрато и алюминиевых декоративных колец ручек потенциометров с
декоративными вставками под шапочки из искристого пластика, из которого
так же выполнен и пикгард гитары. Обычно эти гитары покрашены в двух
или трёхцветный бёрст преимущественно черно-красного цвета.
Первое отличие, от Арт-422р, которое бросается в глаза это дизайн
звукоснимателей. На этом внешние различия на первый взгляд
заканчиваются, но если посмотреть внимательнее, держа обе гитары в
руках, то оказывается, что у них разная форма верхнего рога и торцевой
фрезеровки деки. У Арт-422 она плавно скругляет торцы деки, делая форму
гитары более удобной, приятной и эргономичной, но при этом верхний рог
более агрессивный. Арт-422 создает явное ощущение, что его делали
более аккуратно, но всё равно недостаточно хорошо по современным
меркам. Гриф с белым кантом, инкрустацией из белых точек. На моем
экземпляре он сделан из трёх кусков – буковый кусок в центре, по бокам
непонятное дерево, по текстуре которого непонятно какого оно вида,
похоже на что-то среднее между клёном берёзой и буком, такой гриф
винтом не пойдет, а вот дуга на моем небольшая всё-таки есть. Из чего
сделана накладка не могу предположить, что-то отдалённо напоминающее
Орех, но очень сильно усыхающее из-за чего из большинства таких
накладок через 20 лет начинают вылазить лады, создавая кучу проблем
т.к. одно дело поменять обычные лады и совершенно другое, если лады
были советскими, а они тут не то что советские, а очень по советски
сделанные. Толстые, стальные лады, практически не стирающиеся от струн,
которые переживут гитару и ничего с ними не сделается. Еще нужно
отметить более аккуратную шею грифа, она точно такая же, но просто
сделана более аккуратно. Углубившись в отличия перейдем к электронике –
принцип схемы не изменился, это все те же 6 кнопок и 4-ре ручки
выполняющие те же функции, что и на остальных Уралах и Аэлитах, но
реализованные иначе благодаря чему фона в гитаре не так уж и много, в
принципе как у любого корейского страта, если не включать нижний ряд
кнопок, отвечающих за включение/выключение регулировки тембра каждого
из звукоснимателей. На этом различия заканчиваются.
Звучит Урал 650 Арт 422 лучше, чем 422р, выход у гитары сильнее,
можно хорошо играть на перегрузе и не ныть, на слабость датчиков, Арт
422р тоже бы так мог если бы в его датчиках не было слоя поролона,
отделяющего сердечник от магнита, но не только в датчиках дело, просто
совершенно другое ощущение от гитары, как эстетическое, так и во время
игры, что и не удивительно т.к. Арт 422р – модель удешевлённая и
упрощенная в производстве, из-за чего больше похожа на
брутально-Глэмовую Эльту ЭГСР 650, чем на японскую Ямаху. Однако не
смотря на все отличия УРАЛ есть УРАЛ. Не стоит пытаться его раскачать -
это зря потраченые силы и деньги. В своем изначальном виде он может быть
будет когда-нибудь иметь действительную винтажную ценность, но ни как
не в качестве хорошего музыкального инструмента.
ТАБЛИЦА ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОГИТАРЫ УРАЛ:
Наименование гитары |
УРАЛ |
Тип гитары |
ЭГ |
Завод |
Свердловская фирма клавишных инструментов "УРАЛ" |
Даты выпуска |
197Х |
Артикульная стоимость при СССР |
185р. |
Кол-во струн |
6 |
Тип деки |
Цельная |
Материал деки |
Фанерованная доска лиственных пород |
Толщина деки |
42 мм |
Эргономичность деки |
вырезы под пузо и правую ругу |
Декор деки |
отсутствует |
Тип грифа |
наборный 3 куска |
Лады: |
0-21 |
материал ладов |
Латунь |
Материал грифа |
Бук |
Материал накладки |
Дуб / Бук / Береза, могут быть фанерованы шпоном красного дерева |
Мензура |
650 мм |
Тощина под 1ым ладом |
22 мм |
Ширина грифа у порожка |
42мм |
Ширина грифа у 12-го лада |
52 мм |
Анкер |
есть, регулируемый |
Маркировка ладов |
толстые круглые точки |
Колки |
6 в ряд |
Крепление грифа |
На 4х болтах |
Декор грифа |
Белый кант; лого УРАЛ |
Кол-во звукоснимателей |
3 |
кол-во элементов управления электроникой |
10 |
описание электроники |
3 кнопки звукоснимателей 3 кнопки фильтров 3 регулятора тона /громкости 1 громкость |
Описание бриджа/тремоло |
Фиксированный с возможностью регулировки высоты струн и
мензуры, струнодержатель - в виде вибрато срычагом, без регулировки.
(копия тремоло Yamaha) |
Варианты цветового исполнения гитары |
черно-красный / черно-желтый / черно-кррасно-желтый / черно-зеленый |
Вес гитары |
~ 3,5кг. (зависит от дерева используемого в деке) |
|