Форманта арт 241 БЛ выпускалась Борисовским заводом.
Была в общем самой "навороченной" гитарой "для мяса", так как имела
внутри эффект "фуз".
Корпус. Форма слизана с двух гитар - Ибанез JetKing и Кавай, дизайнов 60-х годов.
Гриф. Толстый и широкий, профиль почти квадратный. Интересно то,
что особых неудобств не вызывает, видимо из-за очень аккуратных и
качественных ладов.
Колки стандартные.
Лак полиэфирный, варианты цвета лака - черный и красно-черный берст.
Дизайн гитары удачен в целом, т.к. полностью повторяет японский, а вот качество изготовления гитару просто убивает.
Электрика. Три датчика, синглы. Включаются каждый отдельно нижним
блоком клавиш. Фуз на двух транзисторах, выполнен внутри гитары,
находится под верхней планкой и включается одиночной клавишей.
Регулировки фуза - гейн и громкость. Батарея питания ставится в паз под
грифом, закрытый некплейтом. Паз выбран недостаточно, чтоб разместить
там батарею, некплейт на место привинтить на моем экземпляре нельзя.
Выходное гнездо было ТОЛЬКО диновое. Джеки врезали самопальщики.
Гриф поставлен плохо, имеет отрицательынй угол крепления, но из-за
низких датчиков игре это мешает в меньшей степени, чем на Форманте АРТ
262 БЛ. Тремоло неплохое в целом, а бридж ужасен: дребезжит и без
доработки его гитару серьёзно использовать невозможно (нужно как-то
зафиксировать ролики), встречаются также еще и с деревянным бриджем,
который лишен дребезжания.
Фирменная фишка белорусов - отвертка как антабка для ремня.
Самая тяжелая электрогитара в СССР. Из-за отсутствия
на ней иногда лого, начинающие путают её с Уралом, наслушавшись гонева
про вес последнего.
|