Так называемая, белорусская аэлита. Вообще, из
опознавательных знаков только "Арт. 230 БЛ, цена 180р." на некплейте -
железке, через которую прикручен гриф, да наклейка ОТК на внутренней
стороне фальшпанели с датой изготовления 81год. Первое, что бросается в
глаза – это жуткий профиль грифа: почти прямоугольный, лишь слегка
рёбра сглажены. Толщина его у верхнего порожка 25мм. У пятки 32мм.
Сделан, скорее всего, из цельной доски, т.е. голова не вклеена. Посему и
стоит ритейнер. В отличие от Аэлиты 1, БЛ 230 имеет более-менее
нормальное тремоло, но зато не имеет эргономичных вырезов под пузо и
правую руку. Электроника и темброблок – 3 звукоснимателя (АРТ 244БЛ) –
синглы со слабым выходом, переключение звукоснимателей осуществляется
верхним рядом трёх клавиш – выключателей, нижний ряд из трех клавиш и
четырех вращающихся ручек регулируют тон и громкость каждого
звукоснимателя и общую громкость гитары, так же как на остальных
Аэлитах и знаменитом Урале.
Конструкция деки такова, что замена звукоснимателей на
современные синглы или хамбаккеры невозможна без фрезеровки дерева.
Эта гитара встречается с деревянным не фиксированным бриджем из
клёна(81-82г.в. и ранее) или фиксированным металлическим, хромированным
порожком на подобие tune-o-matic, скопированным с гитар Jolana,
единственным сомнительным преимуществом которого является трёхмерная
регулировка мензуры – можно регулировать высоту, длину струны и
расстояние между ними. Главным минусом этого бриджа являются
неустойчивые сухарики которые из-за своей функциональности в сумме с
нездоровым минимализмом очень неустойчиво лежат под струнами, в
следствии чего бренчат под струнами и поглощают их колебания не выдавая
сутсейна и обертонов.
|