Главная » Статьи » Биографии групп

Papa Roach

http://paparoach.3dn.ru/_nw/0/74164.jpg

Собственно история Papa Roach началась лет пятнадцать назад, когда обычный тинейджер Джейкоб вдруг вообразил себя музыкантом и придумал способ, как обойтись без настоящих инструментов. Его первым орудием звукоизвлечения стала конструкция из мусорных баков, по которым он колотил бейсбольными битами. Школу он не закончил - бросил учебу, потому что надо было зарабатывать на жизнь. Его трудовая карьера стартовала в военном госпитале на территории авиабазы.

 

Еще в бытность старшеклассником Джейкоб собрал близких друзей, готовых в компании с ним творчески самовыражаться с помощью музыки. В 1993 году фактически и родилась команда Papa Roach, название которой в разное время объяснялось участниками по-разному. Roatch - второе имя дедушки Коби Дика, которого в семье так и называли - Papa Roatch. С другой стороны, roach - это усеченное слово "cockroach", в переводе - таракан. "Мы похожи на тараканов, которые могут перенести все что угодно, - уверяют музыканты, - мы стойкий, выносливый и воинственный отряд".

Papa Roach впервые представили себя публике на школьном конкурсе талантов. Мама уже заново окрещенного Коби Дика со вздохом озвучила тогда мысли родителей всех конкурсантов: надеюсь, они не бросят ради этого свою работу. Несмотря на полный провал этого исторического выступления Papa Roach , работу парни все-таки бросили и занялись музыкой. Своей затеей Дику удалось увлечь гитариста Джерри Хортона (Jerry Horton), барабанщика Дейва Бакнера (Dave Buckner) и басиста Уилла Джеймса (Will James). Все им было тогда по 15-16 лет, и называть их гитаристами-басистами-ударниками можно было только с большой натяжкой.

Уилл Джеймс и Дейв Бакнер учились с Коби в параллельных классах, а Джерри Хортон познакомился с ними через свою тогдашнюю подружку, которая очень симпатизировала начинающим музыкантам. Дейв Бакнер ради ударной установки бросил скрипку, свой первый инструмент. Лет в десять он начал слушать музыку Pink Floyd, Led Zeppelin, Suicidal Tendencies, Metallica, а потом еще и брать частные уроки у 70-летней джазовой барабанщицы, и с тех пор ближайшее будущее было ему уже более или менее понятно. Игравший в команде на первых порах басист Уилл Джеймс, которого на концертах часто подменял Тобин Эсперанс (Tobin Esperance), вскоре совсем уступил ему пост бас-гитариста. Эсперансу было тогда 16, группу он знал с 13-ти, а на басу начал играть в десять лет, получив первый инструмент от отца, профессионального басиста.

Начинающая команда, пытавшаяся подражать своим землякам Faith No More и Primus, через несколько лет мытарств по кафе, пиццериям и барам легко собирала клубы и небольшие концертные залы на полтысячи мест, обрушивая на слушателей энергичный коктейль из хип-хопа, фанка и хардкора. В некоторых престижных клубах их рады были видеть в качестве резидентов: в клубе "Cactus" в Сан-Хосе, "Cattle" в Сакраменто, "Berkeley Square" в Беркли. Харизма фронтмена, его непредсказуемость и изобретательность вызывали искренний восторг тинейджеров, из которых уже в начале 90-х сплотился мощный фановский отряд. В первые годы концертной активности Papa Roach делили сцену с десятками групп - Incubus, Snot, Human Waste Project, Downset, Fu Manchu, открывали концерты Deftones.

http://i.realone.com/assets/rn/cms/2004/large/Papa_Roach_8_-_KROC_Clause_Fest_2004_-_lg.6660622.jpg

Летом 1996 года, почувствовав, что из Papa Roach действительно может выйти нечто толковое, Коби Дик, во-первых, окончательно остановился на кандидатуре басиста Тобина Эсперанса, а во-вторых, нашел менеджера Брета Беира (Bret Bair), который профессионально занялся организацией концертов, продажей билетов и сувениров, рекламой и промоушеном группы.

Первая студийная запись Papa Roach, датированная 1995 годом, называлась "Caca Bonita". Это была детская шалость, в отличие от серьезной полноформатной работы, за которую музыканты взялись в конце 1996 года. Раздобыв сумму в 700 долларов, в одной из скромных студий Питтсбурга музыканты записали 13 треков, объединенных под названием "Old Friends From Young Years" и опубликовали их в феврале 1997 года. "Старые друзья с юных лет" - это был не только заголовок альбома, но и жизненная установка музыкантов, воспринимавших Рapa Roach как семью, с которой они собирались провести как минимум обозримое будущее.

Изданием диска занимался собственный рекорд-лейбл команды Onion Hardcore Recordings, так что о полноценной промо-кампании не могло быть и речи. Да она и не понадобилась. Мало-помалу, из рук в руки альбом "Old Friends From Young Years" облетел молодежные радиостанции Калифорнии и настолько активно зазвучал в эфире, что больше месяца возглавлял список самых популярных групп на радиостанциях Сакраменто. Промоутеры моментально взяли группу на заметку и наперебой стали приглашать музыкантов разогревать публику перед выступлениями более раскрученных проектов. Papa Roach открывали шоу Sevendust, Suicidal Tendencies, Powerman 5000 и других команд. За первые шесть лет существования группа дала свыше 400 концертов, собирая до отказа наполненные клубы Сан-Франциско и Лос-Анджелеса.

В апреле 1998 года Papa Roach выпустили мини-диск "5 Tracks Deep", включавший пять новых треков. Повзрослевшие музыканты подготовили гораздо более уверенный релиз, первый тираж которого - одна тысяча экземпляров - разошелся за месяц. Примечательный трек "Revenge in Japanese" - один из самых ранних образцов фирменного стиля Papa Roach, совмещавших хип-хоп-ритмы и рэп-тексты с мелодичными, вполне радиоформатными припевами.

В 2000 году дискография коллектива пополнилась новым лонг-плеем "Infest". Многие до сих пор считают этот альбом дебютом Papa Roach, с которого и началось их присутствие на современном музыкальном горизонте. Исподволь, минуя системы сканирования, расставляемые критиками и меломанами, популярность команды неуклонно набирала обороты, так что к концу года "Infest" добрался до американского Тор 5. Чего никто не ожидал. Саунд альбома представлял собой амальгаму едва ли не всех тяжелых стилей, популярных в 90-е годы, некий гибрид гранжа и индастриела начала 90-х и заимствований у Korn и Limp Bizkit. Рэп и собственно вокальное пение было сбалансировано эффектными тяжелыми риффами. Особенной популярностью пользовались синглы "Broken Home" и "Last Resort" (рок-хит #1).

Спустя два года Papa Roach представили новый альбом "lovehatetragedy" (2002), решительно обновив саунд. Заигрывание с гибридом рэпа и рока уступило место оригинальному стилю, с которого несколько лет назад команда начинала: традиционный хэви-метал, переплавленный в одном котле с хард-роком и панком. Обращение к "корням" символично совпало с восстановлением в правах родного имени фронтмена - он снова стал Джейкобом Шеддиксом. Этот релиз перекрыл коммерческий успех своего предшественника: "lovehatetragedy" не хватило одной ступеньки, чтобы добраться до вершины хит-парада. Однозначный успех у рок-фанов ожидал синглы "She Loves Me Not", "Between Angels and Insects", "Time and Time Again".

2004-м годом датируется четвертый лонг-плей "Getting Away With Murder", записанный вместе с продюсером Говардом Бенсоном (Howard Benson), известным специалистом по приданию музыкальному продукту коммерчески привлекательного вида. С точки зрения расширения потенциальной аудитории это был правильный шаг, но он же лишил команду многих черт, которые выделяли ее на общем фоне. Коктейль альт-метал и "пострэп-рока" звучал теперь слишком похоже на творчество других деятелей того же жанра, и даже Джейкоб Шеддикс подозрительно напоминал Трента Резнора (Trent Reznor). Резкого спроса на записи группы не наблюдалось, наоборот, альбом тихо остановился на 17-й строке поп-чарта. Исключением стал разве что сингл "Scars" - первый поп-хит в карьере Papa Roach, финишировавший в Тор 10 США.

Категория: Биографии групп | Добавил: Voron (19.10.2010)
Просмотров: 1236 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]