Главная » Статьи » Биографии групп |
Группа Distemper образовалась 4 сентября 1989 года. Пожалуй, легендарная группа! Живой пример того, как на глазах сбываются мечты простых подростков, посвятивших себя музыке-наперекор всем жизненным неурядицам. Счет идет на десятилетия! Без сомнений, DISTEMPER имеют внушительный список
достижений, но основным является сам факт существования и полноценного
функционирования абсолютно независимой группы в течение всех этих долгих
лет не где-то в Южной Калифорнии, где обстановка способствует
размножению подобной музыки, и группы, как грибы, появляются десятками
каждую неделю, а в таком северном государстве, как Россия. Полтора
десятка альбомов, сборников и сплитов, многотысячные тиражи на
компакт-дисках и коллекционные номерные издания на виниле, длительные
туры по странам Европы и Скандинавии, армии фанатов и поклонников,
бескомпромиссное продвижение и внедрение в широкие массы абсолютно новой
для России ска-панк культуры и идеологии. И, конечно же, свой фирменный
DISTEMPER-STYLE — ни с чем не сравнимая чистая энергия живых
выступлений и неисчерпаемый творческий потенциал. Вот лишь небольшая
часть заслуг этой легендарной банды самоотверженных «ветеранов»
российской независимой музыки. Группа, стоявшая у истоков ска панка в нашей стране и стремившаяся всеми посильными способами к его популяризации, получила огромную массу последователей в лице молодых музыкантов.Специально для продвижения молодых групп, играющих в стиле SKA PUNK, был создан собственный лэйбл DISTEMPER RECORDS, под эгидой которого вышли в свет сборники «Ска панк вторжение 1 и 2», а так же сборник «Осторожно СКА», выпущенный компанией КВАДРО-ДИСК, который разошёлся по всей стране огромным тиражом и стал одним из самых модных релизов 2003 года среди любителей этой музыки. Создав в 1989 году вокруг себя сгусток мощной позитивной энергии, DISTEMPER стали вести активную концертную деятельность и сразу же заметно выделились на рок сцене своим нестандартным стилем и подходом к рок музыке. Ведь большинство групп в те времена подчеркивали минорно депрессивный взгляд на жизнь в своём творчестве. На этом фоне быстрая и весёлая музыка и демонстративно бесбашенные тексты DISTEMPER не оставляли равнодушными ни одного человека, побывавшего на шоу молодой группы. Всего лишь после нескольких выступлений парни сплотили вокруг себя большую тусовку поклонников, которые не пропускали ни одного их выступления и всячески поддерживали любимую группу. Ну а теперь поподробней непосредственно об истории коллектива. Ядро группы изначально составили трое друзей меломанов из Москвы. БАЙ сел за барабаны, КИСЕЛЬ взял в руки бас гитару, а на НОСАТОГО были возложены обязанности гитариста – вокалиста. Первые музыкальные шаги парни пробовали в группе «КРИЗИСНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ» на обломках которой и был основан DISTEMPER. Первая репетиция новой группы состоялась 4 сентября 1989 года. Этот день считается официальным днём рождения группы. В этом составе 2 ноября 1989 года и был сыгран самый первый концерт в актовом зале одного из московских ПТУ где то на «Водном Стадионе», название и местонахождение которого до последнего времени помнил только НОСАТЫЙ. Для более скурпулёзных ценителей творчества DISTEMPER стоит отметить, что музыка группы в те годы представляла собой TRASH-CORE с уклоном в PUNK и NY HARDCORE. Также втроём: БАЙ(барабаны),КИСЕЛЬ(бас) и НОСАТЫЙ( гитара – вокал) в 1991 году и был записан первый альбом под названием «МЫ СЕГОДНЯ С БАЕМ». Стоит отметить, что уже в конце восьмидесятых группа DISTEMPER имела возможность репетировать на собственной репетиционной базе, которая при очень странном стечении обстоятельств и при элементарном везении была абсолютно безвозмездно предоставлена «трудным подросткам» при активном участии детской комнаты милиции. Помимо самого помещения, расположенного в ЖЭКе, представителями районной власти парням была выделена денежная сумма и педагог-организатор (да -- да, была такая должность по работе с трудными подростками), с помощью которого была закуплена профессиональная аппаратура советского производства для полноценных репетиций. Поверьте, что для того времени, когда рок музыка только начинала выходить из глубокого подполья, такой благородный жест районной администрации до сих пор заставляет с уважением вспоминать о ней. Вполне естественно, что после репетиций вокруг этого легендарного места ежедневно собиралось до трёх десятков увлечённых METAL и PUNK музыкой парней, которые наводили ужас на обывателей всего района не только своим видом, но и несмолкающим, орущим на полную громкость магнитофоном. Почти сразу в среде тусовщиков это легендарное место получило имя «СОВОК», то ли из за аппарата совкового производства, то ли из за того, что это слово было в то время у всех на языке. Даже в альбоме «МЫ СЕГОДНЯ С БАЕМ» есть две песни под названием «Вечный совок 1» и «Вечный совок 2». К сожалению очень скоро настало время активного развития всевозможных кооперативов и парни были попросту выжиты коммерсантами из своего любимого «СОВКА» под всеми честными и не честными предлогами. Ещё одним фактором потери базы стал тот факт, что педагог организатор, который должен был курировать этот процесс, попросту спился, а занимать эту должность в милиции больше ни кто не хотел и в итоге её попросту упразднили, также, как и репетиционную базу вместе с аппаратом. Но начало было положено и парней было уже не остановить. Никакие бытовые проблемы для них уже не имели смысла. Бешеная любовь к музыке уже не видела преград на своём пути. Основным моментом в истории DISTEMPER, связанным с «Совком», стало следующее: вместе с молодой группой на базе репетировал ещё один панк проект под названием «КИТЧ». Лидером и вокалистом – гитаристом этой группы был небезызвестный ДАЦЕНТ. Позже он плавно вольётся в группу, а в то время именно ДАЦЕНТ был приглашён для записи партий акустической гитары в некоторых песнях первого альбома. После записи альбома группа много и очень успешно концертирует, создавая на концертах фирменную нестандартную нервно – весёлую атмосферу и не остаётся незамеченной. Появляются редкие но меткие заметки в прессе ( большая статья в «МОСКОВСКОЙ ПРАВДЕ» под названием «Мы с БАЕМ не кусаем, просто мы в совке играем», впервые познакомившая широкую аудиторию с молодой нестандартной группой DISTEMPER), а также состоялся дебют песни «УРЕЛА» на модной в начале 90 – х радиостанции «SNC». Специально для радиостанции песня «УРЕЛА» с альбома «МЫ СЕГОДНЯ С БАЕМ» была перезаписана на «нормальной» по тем временам студии и успешно транслировалась. Вот лишь некоторые значимые мероприятия в которых DISTEMPER принимает участие с 1991 по 1992 год: «РОК ПРОТИВ ПСИХОТЕРРОРА», «ФЕСТИВАЛЬ НАДЕЖД» в ДК Горбунова, «ТРЭШ ТВОЮ МАТЬ», «ЧЕРЁМУХА – 92». В начале 1992 года группа понимает, что для добавления новых красок необходим второй гитарист и делает предложение о сотрудничестве своему соратнику по восприятию окружающей действительности ДАЦЕНТУ, на которое он с радостью соглашается. Вчетвером DISTEMPER открывают новый виток своей истории. С приходом ДАЦЕНТА музыка группы становится более мелодичной, а новые песни, автором которых он является, моментально становятся хитами. Группа продолжает принимать активное участие в различных фестивалях и записывает в 1993 году уже как квартет (ДАЦЕНТ – вокал, гитара, БАЙ – барабаны, НОСАТЫЙ – гитара, КИСЕЛЬ – бас) альбом «ОЙ -- ДУ – ДУ». В альбом вошла песня – долгожитель «ТВОИ БОЛЬШИЕ СИСЬКИ», которая до сих пор с огромным успехом исполняется на концертах. Многим будет интересно узнать, как она появилась на свет. В 1992 году DISTEMPER получил приглашение участвовать в большом фестивале с такими группами как «НОГУ СВЕЛО» и «РУКАСТЫЙ ПЕРЕЦ», что для молодой группы было весьма престижно. Но по причине болезни гитариста НОСАТОГО парни до последнего момента сомневались, что смогут там играть, так как ДАЦЕНТ лишь несколько дней сотрудничал с группой и попросту не знал материал за исключением двух песен, а играть на фестивале было необходимо не менее 15 минут. В то же время отказываться от такого престижного фестиваля было нельзя. Приехав на концерт, DISTEMPER прямо в гримёрке сочиняют музыку и текст к песне «ТВОИ БОЛЬШИЕ СИСЬКИ» и успешно исполняют её в импровизационной манере, затягивая проигрыши между куплетами для заполнения времени, отведённого им на сет. В этом виде песня попала в студию «КОЛОКОЛ» при «МОСКОВСКОЙ РОК ЛАБОРАТОРИИ» и с тех пор песня, рождённая всего за несколько минут, становится визитной карточкой группы более чем на 10 лет. Причём именно на этом концерте, потерявших бдительность и праздновавших своё успешное выступление музыкантов, попросту обворовали, украв в том числе и гитару, которую заболевший НОСАТЫЙ специально торжественно вручил ДАЦЕНТУ, оторвав от сердца, именно на этот престижный концерт. Конечно это нанесло значительный материальный ущерб, так как купить инструмент в то время в Москве было практически невозможно, а иногда появлявшиеся в продаже «гитары» марки «Урал» ребят не устраивали, но радость от продвижения своего творчества в массы затмевала весь негатив с избытком.В начальной стадии развития группы было ещё несколько интересных фактов, связанных с местами для репетиций. Естественно уже никто не занимался благотворительностью и не раздавал бесплатно аппаратуру и помещения, поэтому весь аппарат пришлось покупать за свои деньги, которые разыскивались всеми возможными и невозможными способами. Пройдясь по различным совковым инстанциям и везде получив «от ворот поворот», Бай и Дацент, решившие к тому времени целиком посвятить себя музыке, нелегально занимают одно из районных бомбоубежищ. Превратив достаточно большой подвал в настоящий сквот, парни успешно готовят здесь новый материал для второго альбома «ОЙ – ДУ – ДУ». Но придя в один из дней на плановую репетицию, DISTEMPER обнаруживают, что всё бомбоубежище вместе с дорогостоящей аппаратурой выгорело дотла. До сих пор остаётся загадкой кто и зачем поджёг это место. Но все беды мира уже не могли остановить распространения эпидемии музыкальной чумки – DISTEMPER. После записи альбома «ОЙ – ДУ – ДУ» коллектив активно пропагандирует свою музыку не только в новоявленных московских клубах( ХОШИМИН, SEXTON FOZD, Кафе Отрадное – в котором после совместного выступления с известной в то время группой «МОНГОЛ ШУУДАН», музыка молодой группы пришлась по душе бас -- гитаристу мэтров и он изъявляет желание всячески помогать DISTEMPER, продвигая их творчество, но к сожалению вскоре трагически погибает от рук невменяемых ублюдков прямо в этом клубе), но и начинает впервые выезжать за пределы МОСКВЫ и области в другие города. Группа впервые выступает в С – Петербурге, Волгограде, Кирове и других городах России и существовавшего тогда ещё СССР. К концу 1993 года, практически подойдя к своему пятому дню рождения, DISTEMPER уже имели значительный вес в музыкальной тусовке и дружили с десятками групп во многих городах СССР. Куда бы не приезжал DISTEMPER, везде это становилось большим событием и долго после концерта люди находились в состоянии чумки и смотрели на мир весело и позитивно. В 1994 году DISTEMPER официально сотрудничает с популярной клубной группой ВА БАНКЪ, которая записывает альбом «Так надо» и устраивает одноимённый клубный тур в поддержку альбома. Именно бесбашенно весёлых и позитивных DISTEMPER выбрал А.Ф.Скляр для совместных концертов в этом туре. В 1995 году группа записывает альбом «ГОРОД». Это уже более зрелая в музыкальном плане работа представляет собой переход к SKA PUNK музыке. Оставаясь неизменными в своём мощном музыкальном посыле и фирменными текстами ДАЦЕНТА, парни переходят к более подходящей для восприятия идеи и более интересной самим музыкантам стилистике. «ГОРОД» стал первым альбомом группы, который был издан официально совместно с компанией «СОЮЗ». До этого все записи DISTEMPER распространялись неформально и собственными силами (DIY). До недавнего времени песни с этого альбома выходили на сборниках «ПАНК РЕВОЛЮЦИЯ».С новым материалом группа расширяет круг фанатов и всё чаще появляется в прессе, в радиопередачах и на телеэкранах. В декабре 1995 года, во время гастролей в Питере, DISTEMPER устраивают настоящий праздник позитива и веселья в программе «747» на «РАДИО БАЛТИКА». На новом альбоме все партии духовых инструментов записаны на клавишах, но на концертах DISTEMPER никогда клавишные инструменты не использовали. Поэтому группа начинает формирование боеспособной духовой секции. Первым достойным железным солдатом, присоединившимся к группе надолго, стал ИЛЬИЧ. Ранее игравший в Оркестре Ритуальных Услуг на похоронах, он был при этом абсолютно весёлым и жизнерадостным перцем. Пополнив свой боевой состав, группа участвует в фестивалях «ПАНК РЕВОЛЮЦИЯ», «SLAMONOID», концерте без участия долгожданных NOFX (3 октября 1996 года) в ДК Горбунова(ГОРБУШКЕ) и многих других. Весь 1996 год проходит в активной концертной деятельности и практически во все старые песни добавляется тенор -- саксофон ИЛЬИЧА. В начале октября 1996 года БАЙ и ДАЦЕНТ принимают участие в передаче «УЧИТЕСЬ ПЛАВАТЬ» на радио «MAXIMUM», а 25 ноября 1996 года в передаче «Молодёжный проспект» на всероссийском «розеточном» радиоканале «РАДИО РОССИИ». Также группа неоднократно появляется с небольшими интервью в различных телепередачах. Получив новое звучание, DISTEMPER решаются увековечить свои написанные ранее песни и записывает в 1997 году в составе из 5 человек (ДАЦЕНТ – вокал / гитара, БАЙ – барабаны, КИСЕЛЬ – бас, НОСАТЫЙ – гитара, ИЛЬИЧ – саксофон) концертный альбом «ВНАТУРЕ! АЛЁ!! ХОРОШ!!!». Пропагандируя приступы чистого веселья и объединения всех вменяемых молодёжных течений на своих концертах, группа много выступает, давая всем понять, что именно концерты, а не студийная работа, основной вид деятельности группы DISTEMPER. Именно поэтому отвергаются различные сомнительные предложения от рекорд компаний по продвижению группы, некоторые из которых просто идиотские, вплоть до смены названия DISTEMPER на более запоминающееся. Оставаясь всегда полностью независимой группой и демонстративно игнорируя безумные законы нелепого российского шоу -- бизнеса, DISTEMPER получает взамен всё более численную армию настоящих преданных фанатов, которые засыпают письмами участников группы. Весной 1997 года музыканты несколько раз дают интервью в передачах «Хит парад металла», которые выходят на канувшем ныне в лету 31 телеканале, в том числе и скандально известное с сильно пьяным НОСАТЫМ. В газете «МЕГАПОЛИС ЭКСПРЕСС» печатается крупная статья посвящённая группе. Именно DISTEMPER приглашается на концерт – закрытие известного всем любителям рок музыки в нашей стране независимого рок – клуба Всероссийской Ассоциации Рокеров под названием «Р -- КЛУБ». Позже клуб открылся в другом месте и существовал до 2006 года. Не забывая тем временем обновлять музыкальный гардероб своих поклонников парни записывают в 1997 году ещё и абсолютно новый студийный альбом «FACE CONTROL», музыка и тексты на котором, по сравнению с предыдущими альбомами, стали более задумчивыми, а местами даже мрачными. Конечно для всех поклонников группы было на лицо внутреннее напряжение её участников из за происходящих вокруг событий. Но для определённой части поклонников группы DISTEMPER именно «FACE CONTROL» остаётся самым любимым и почитаемым не смотря на небольшое отступление от основной концепции в творческом посыле. 1998 год стал годом завершения первого и самого главного этапа процесса формирования духовой секции группы DISTEMPER. По многочисленным просьбам тех фэнов, которые тщательно следят за историей группы, отдельно и более подробно остановимся на формировании духовой секции, ведь этот сложный процесс в итоге кардинально изменил звучание DISTEMPER и открыл новый виток развития. После записи пятого альбома парни решаются во что бы то ни стало собрать в своих рядах полноценную мощную духовую секцию. Но найти в период с 1995 по 1998 год в панк группу достойных музыкантов на это место оказалось не так то просто. Ведь основными критериями к подбору участников для духовой секции мемберы выдвинули не только умение полноценно владеть инструментом, но и командный дух и полную самоотдачу во благо распространения позитивной чумки по всему миру. Поэтому в этот период через группу проходят несколько человек, в конечном итоге не выдержавшие жизни в бешеном ритме вместе с DISTEMPER. Так ещё до прихода ИЛЬИЧА в конце 1995 начале 1996 года в группе играл на тромбоне АЛЕКСЕЙ ПАНКРАТОВ «Pan – krat – off» (превосходно владеющий инструментом но в итоге не выдержавший темпа и не разделивший взгляды панк группы), ныне играющий на тромбоне в проекте CABERNET DENEUVE, а так же некий трубач СЕРЁЖА. В архивных видеозаписях группы сохранилось видео с концерта под названием «АКЦИЯ -- МУТАЦИЯ», датированного ещё декабрём 1995 года, на котором DISTEMPER отыграли большой сет с трубой и тромбоном. Такой состав (БАЙ, ДАЦЕНТ, КИСЕЛЬ, НОСАТЫЙ, ПАНКРАТОВ – тромбон, СЕРЁЖА – труба) продержался не долго, всего несколько месяцев, а на гастроли в Питер в декабре 1995 года группа выезжала вообще без духовой секции. Первым из игры в начале 1996 года вышел ПАНКРАТОВ. Непродолжительное время (с середины января до лета 1996 года) DISTEMPER играли с одним трубачом СЕРЁЖЕЙ, к которому в начале лета 1996 года присоединился небезызвестный ИЛЬИЧ о котором уже говорилось выше. С лета до осени 1996 года группа играет в составе с трубой и саксофоном (БАЙ, ДАЦЕНТ, КИСЕЛЬ, НОСАТЫЙ, ИЛЬИЧ – саксофон, СЕРЁЖА – труба). И вот осенью 1996 года парни мягко говоря исключают из своих рядов трубача СЕРЁЖУ, который оказался полным м** аком, и продолжают выступать с одним саксофоном. После участия в группе DISTEMPER трубач СЕРЁЖА долгое время играл на гитаре под фанеру в аккомпанирующем составе поп певца АНДРЕЯ ГУБИНА, а недавно был замечен в качестве гитариста в группе Жанны Агузаровой. После чего БАЙ и ДАЦЕНТ решили более серьёзно отнестись к кастингу музыкантов, претендующих на место железных бойцов в стремительно развивающуюся группу. В результате проведённой огромной работы в 1998 году к группе присоединился трубач ЛЁХА, но для более плотного и насыщенного звука явно не хватало тромбониста, и на вакантное место в скором времени был принят брат вокалистки ДИАНЫ из сайд проекта БАЯ «CHEESBALL PUNX» по имени МАКС. Наступил момент, когда DISTEMPER начал новую жизнь в самом многочисленном за всю историю группы составе. К этому времени звучание группы приобрело максимальную выразительность и представляло собой уже 100% SKA PUNK с духовой секцией, а старые композиции в новом звучании стали ещё более убедительными. Закончив возню с духовой секцией, в 1999 году DISTEMPER в составе из 7 человек наконец записывают накопившийся за это время материал в новом альбоме «НУ ВСЁ…». Стоит отметить, что DISTEMPER всегда были почитаемы в среде любителей экстремального спорта и в особенности среди скейтеров. Определённо не малый процент фэнов группы занимают скейтеры и именно для них была написана песня «Скейт», вошедшая в новый альбом. Но начало этого плодотворного сотрудничества, продолжающегося и по сей день, было положено ещё 5 апреля 1997 года, когда DISTEMPER выступили на крупном фестивале экстремальной культуры «ЭКСТРИМ 97» на Малой спортивной арене в Лужниках. Ну а в 1999 году, когда вся страна всё ещё находилась в сильнейшем финансовом кризисе, группа DISTEMPER со своей бесбашенной весёлой музыкой снова попадает на экраны телевизоров. В то время в России ещё не было MTV и его успешно заменяла передача DISC CANAL на телеканале ТВ 6. Большинство ведущих DISC CANAL позже как раз перейдут на MTV. А тем временем в одной из рубрик этой передачи, под названием «Другая музыка», в апреле 1999 года DISTEMPER дали интервью после одного из своих успешных концертов, в котором кратко объяснили телезрителям, что же такое ска панк, о котором в то время в нашей стране ещё мало кто что либо знал. Это был единственный раз, когда группа попала на телеэкраны в таком эксклюзивном составе. Также в 1999 году переиздаются на кассетах старые альбомы группы «ОЙ ДУ ДУ» и «FACE CONTROL», признанные издателем, компанией HOBGOBLIN RECORDS, лучшими панк – альбомами 1999 года. К новому выходу в свет все обложки заново переоформляет КИСЕЛЬ, впрочем как и все альбомы группы вплоть до 2001 года. Группа живёт успешной творческой жизнью, но все музыканты понимают, что необходимо искать более подходящую кандидатуру на место тромбониста МАКСА. Любитель электронной музыки и добросовестный студент МАКС изначально дал согласие лишь на временное участие в непривычном для себя образе жизни. Наконец группа нашла свой фирменный звук, в котором обязательно присутствовал тромбон и труба, и имея полноценный концертный материал, уже не могла играть без тромбона, это было бы не честно по отношению к слушателям. И вот после рассмотрения многих кандидатур, группа остановилась на однокашнике ЛЁХИ по Институту Культуры и его другу ВАСЕ. В новый век группа DISTEMPER вступила в составе из 7 человек( БАЙ – барабаны, ДАЦЕНТ – вокал, КИСЕЛЬ – бас, НОСАТЫЙ – гитара, ИЛЬИЧ – саксофон, ЛЁХА – труба, ВАСЯ – тромбон). Начало нового века ознаменовало начало периода новейшей истории
группы DISTEMPER и перечисление всех концертов и фестивалей в которых
ребята участвовали, всех журналов и литературных изданий в которых
писали о группе было бы просто невозможно. И не только по причине того,
что всё это уже никак не влияло на карьеру давно сложившейся и имеющей
свой стиль и армию фанатов группы, а ещё и потому, что этот список занял
бы не меньше места, чем вся история описанная ранее. Впредь концерты и
материалы в прессе будут упоминаться лишь для сохранения хронологии
событий. Начало периода новейшей истории было ознаменовано первым в
истории группы СD. Стоит заметить, что именно этот релиз был также
первым релизом нового молодого рекорд – лейбла «BRP RECORDS», на котором
DISTEMPER выпустили в последствии несколько альбомов. Позже эта
компания станет знаменита в кругу любителей ска и ска – панк музыки
релизами многих российских групп этой направленности, но именно
DISTEMPER открыл новую эру ОФИЦИАЛЬНЫХ лицензионных релизов Российских
ска и ска – панк групп с приличными тиражами. Речь идёт о новом, седьмом
альбоме «SKA PUNK ШПИОНЫ», увидевшем свет в 2000 году. Непосредственно
перед записью этого альбома, когда весь материал уже был готов,
произошла смена саксофониста. ИЛЬИЧ внезапно и абсолютно неожиданно для
всех сошёл с музыкальной дистанции, просто прекратив попадать в ноты. И
снова всех выручил ЛЁХА, вне гласно занимающий в группе должность
начальника духовой секции и единственный имевший на то время диплом об
окончании Института Культуры, то есть высшее музыкальное образование. Он
пригласил свою знакомую по имени КСЕНИЯ, написал ей ноты всех
саксофонных партий и втянул её в группу. Стоит заметить, что все
остальные участники группы впервые увидели её непосредственно на записи
альбома в студии. Увидев её в деле и посовещавшись, парни решили
включить КСЕНИЮ в команду. КСЕНИЯ была первой и последней девушкой когда
либо участвовавшей в группе DISTEMPER. Она превосходно владела
инструментом, причём в отличии от Жени ИЛЬИЧА играла не на тенор –
саксофоне, а на баритоне (что на много больше по размеру и ниже по
звуку) и на альт – саксофоне (наоборот меньше по размеру и выше по
звуку), ласково называемом альтушкой. ИЛЬИЧ же участвовал в записи
альбома как бэк – вокалист, а так же записал соло на пивных бутылках в
песне «Мы с БАЕМ». Нельзя было сказать, что КСЕНИЯ внесла много нового в
музыку группы, но однозначно добавила свежести и привлекла немало новых
почитателей своих талантов в армию поклонников DISTEMPER. Что касается
ИЛЬИЧА, то после ухода из DISTEMPER, он основал проект под названием
«MR. BULKIN» и выпустил несколько интересных альбомов. 2001 год стал переломным в истории DISTEMPER. В расцвете сил и на полном творческом подъёме группа внеслась в этот период и сразу приняла участие в самом большом концерте зимы 2001 в ДК Горбунова. Он состоялся 14 февраля в «ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА» и представлял собой гала – фестиваль завершающий кампанию по профилактике СПИДа среди молодёжи. За безопасный секс DISTEMPER агитировали совместно с Дельфином, группами «I.F.K.», «КИРПИЧИ», «НАИВ», «ТАРАКАНЫ», «TEQUILLAJAZZZ» и др. После чего состоялся эфир этого фестиваля на MTV где от группы прозвучала на всю страну песня «СПИТ ОСТОРОЖНАЯ ТРАВА», исполненная совместно с ПАШТЕТОМ. Практически впервые такой массовой аудитории группа показывает свой новый фирменный знак отличия – большую маску собачьей головы. Нарисованная собака задолго до этого присутствовала в оформлении почти всех альбомов DISTEMPER, но живьём увидеть её на концертах фэны группы не ожидали. На этом концерте в маске выступал большой друг группы – ПАШТЕТ. Уже весной группа снова вернулась на сцену легендарной ГОРБУШКИ и прогремела там с большим успехом на фестивале «РУБИЛЬНИК». Состоявшийся 25 – 26 мая 2001 года и задуманный фирмой «ФИЛИ МЕНЕДЖЕМЕНТ» этот новый фест стал крупнейшим и самым угарным фестивалем весны 2001 года. Вместе с DISTEMPER тогда играли «КИРПИЧИ», «ЛЕНИНГРАД», «ZDOB SI ZDUB», «КОРОЛЬ И ШУТ», «НАИВ», «ТАРАКАНЫ» и др. Уже в разгар лета 2001 года 16 июня группа играет в своём полностью боеспособном имидже ещё один концерт, проводимый под лозунгом «АНТИСПИД». Этот фестиваль прошёл в ЦПКиО имени ГОРЬКОГО на открытом воздухе при огромном скоплении народа и участии многих популярных групп. Во время своего сета КИСЕЛЬ надевает на себя огромный поролоновый листок марихуаны, который позже ещё долго будет использоваться группой на концертах на ровне с маской собачьей головы. Но 2001 год был насыщен не только хорошими, но и не очень приятными новостями. За чрезмерное пьянство и как следствие пропажу общего интереса к музыке из группы был исключён старейший её участник НОСАТЫЙ. Все описанные ранее концерты 2001 года были сыграны уже без него. К сожалению для всех участников группы, НОСАТЫЙ явно стал слабым звеном, забивал на репетиции и мешал дальнейшему развитию группы. До последнего момента парни пытались повлиять на него всеми возможными способами, но не добившись понимания от НОСАТОГО приняли серьёзное решение об его отстранении от группы. Поэтому новый, восьмой по счёту альбом «ДОБРОЕ УТРО» был записан летом 2001 года уже без НОСАТОГО в составе из 6 человек (ДАЦЕНТ – вокал -- гитара, КИСЕЛЬ – бас, БАЙ – барабаны, ЛЁХА – труба, ВАСЯ – тромбон, КСЕНИЯ – саксофон). Причём звучание группы ни чуть не ухудшилось, а наоборот приобрело ещё более чёткий и выразительный контекст. Немного позже, но всё в этом же 2001 году, этот альбом переиздаётся на английском языке под эгидой независимого DIY лэйбла «LONG RECORDS» и является своего рода экспериментом группы с иностранными языками, чего DISTEMPER до этого никогда не делали и не собираются впредь. Это было для музыкантов скорее развлечение, чем серьёзная работа. Но тем не менее этот релиз под названием «HI,GOOD MORNING» стал девятым релизом в дискографии группы, однако не издававшийся официально, он пополнил коллекцию редких и раритетных записей группы. На протяжении всего 2001 года DISTEMPER много концертируют уже в привычном для себя графике по разным городам, а в Москве проходят очень удачные и позитивные по атмосфере клубные концерты всегда при полном аншлаге. Такую атмосферу, которая царила в те времена в Московском клубе «СВАЛКА», врядли удастся воспроизвести где то ещё. К сожалению этот клуб был внезапно закрыт 6 января 2003 года, а до того времени DISTEMPER успешно показывали там свои фирменные и ни с чем не сравнимые по энергетике ска панк шоу. Параллельно с этим группа участвует с песней «НА – НА -- НА» в международном сборнике «SKA AROUND CRAZY WORLD» совместно с такими группами как «BENUTS», «DYNAMO SKA», «THE THELEGRAPH» и др. Следуя по порядку освещаем следующий 2002 год. «Песня разбойников» из «Бременских музыкантов» в исполнении DISTEMPER выходит на сборнике «ДЕТСКИЙ САД. ШТАНЫ НА ЛЯМКАХ», где известные группы поют в своеобразной интерпретации песни из ставших классикой отечественных фильмов и мультиков. Этот сборник широко освещается в СМИ и композиция группы входит в ротацию радиостанции «НАШЕ РАДИО». Песенке удалось попасть в хит парад «ЧАРТОВА ДЮЖИНА», где она задержалась на длительное время. Благодаря «НАШЕМУ РАДИО», вещавшему на 200 городов России, эта песня становится ещё одной визитной карточкой группы. В разных городах эта песня имела разные места в хит парадах, но неизменно пользовалась успехом везде, куда бы группа не приезжала с концертами от Волгограда до Петрозаводска. 11 августа 2002 года группа принимает участие в крупнейшем рок – фестивале России «НАШЕСТВИЕ -- 2002» и выступает перед более чем 100 тысячной аудиторией, самой многочисленной аудиторией за всю свою карьеру. Наряду с этим 2002 год ознаменовался в истории группы как год, когда DISTEMPER впервые отправились в турне за пределы нашей Родины. Первый тур группы состоялся в марте 2002 года по странам Скандинавии. После чего DISTEMPER возвращаются в Москву и уже в мае 2002 года вновь отправляются с концертами по странам Европы. Очень символичным моментом европейского турне 2002 года был совместный концерт DISTEMPER и легенд английского панк рока UK SUBS, который проходил в «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» 9 мая 2002 года в клубе «LINDENPARK» в немецком ПОТСДАМЕ. Специально для этого тура в Германии был переиздан на виниле альбом «ДОБРОЕ УТРО», по сей день пользующийся в Европе неизменным успехом. Тем временем в России песни группы выходят в 2002 году на различных сборниках, таких как «ТИПА ПАНКИ И ВСЁ ТАКОЕ! Vol.5», «SKA PUNK ВТОРЖЕНИЕ 1 и 2» и др. В конце года DISTEMPER дают большое интервью с фотосессией для журнала «ХУЛИГАН» и отправляются с чистой совестью отмечать новогодние праздники. В 2003 году DISTEMPER выпустили большой сборник своих песен из разных периодов своей плодотворной жизни и теперь любой человек, который ещё не был знаком с творчеством группы, если таковые ещё обнаруживались в природе,мог это сделать с помощью всего лишь одной пластинки. Также в 2003 году парни решили отдать дань родоначальникам панка у нас в стране и записали альбом ковер версий Российских панк групп «НАМ ПО…!». Этот альбом стал 11 в дискографии группы и последним записанным с саксофоном. Ребята выпускают ещё несколько песен на сборниках «SKA GENERATION» и «ОСТОРОЖНО СКА» и начинают готовиться к предстоящему Европейскому турне. В этот момент происходят разногласия в творческих и жизненных вопросах с саксофонисткой КСЕНИЕЙ и в итоге группа DISTEMPER с ней расстаётся, продолжая усиленно репетировать и оттачивать мастерство исполнения. Уже после нескольких репетиций парни понимают, что это и есть классический состав для ска панк группы и идеальный состав для группы DISTEMPER. Отсутствие саксофона, вполне необходимого инструмента для групп, играющих в стиле традиционного ска, абсолютно никак не отражается на музыке DISTEMPER, где различные импровизации просто исключены. Энергетический посыл остаётся такой же мощный, но духовая секция звучит ещё более жёстко и разборчиво чем раньше. С тех пор и по сей день группа DISTEMPER играет именно в таком составе, который считается классическим для них, и что то менять в этой области пока не собирается. И вот в конце июля 2003 года DISTEMPER отправляются в ещё более длительное турне по более чем 10 странам Европы. Новый альбом, как и предыдущий воспринимается на ура где бы парни не выступали, а подчас это были такие места, где DISTEMPER были первыми русскими с которыми там имели дело! Проехав вдоль и поперёк всю Европу и Скандинавию группа успевает вступить в сотрудничество с русскими парнями из компании «RUSSEN DISCO», живущими в Германии и выпускают в 2003 году песню «ТРАКТОРИСТЫ» на сборнике «RUSSEN DISCO HITS 1», который становится очень популярным среди бывших Российских граждан, живущих в Германии. DISTEMPER стала одной из не многих Российских групп, регулярно выступающих и выпускающих альбомы в Европе и имеющая там круг своих слушателей причём в большинстве не русскоязычных. Вместе с музыкантами на протяжении всех туров была и собака, роль которой в Европе исполнял большой друг группы по имени ПАУЛЬ, а в Москве старый мембер НОСАТЫЙ. Именно он танцевал в собачьей маске перед 100 тысячами человек на «НАШЕСТВИИ 2002» в Раменском. Вернувшись домой в начале сентября DISTEMPER устраивают уже ставший традиционным и одним из главных ежегодных мероприятий, концерт в честь дня рождения группы. 12 сентября 2003 года группа успешно отметила свой 14 день рожденья большим сольным концертом. А 7 ноября 2003 года в качестве хэдлайнеров приняла участие в фестивале – презентации сборника «ТИПА ПАНКИ И ВСЁ ТАКОЕ…6», на котором также выпустила свою песню. Тем временем механизм под названием Человеческий Фактор снова дал сбой. На этот раз старейший участник группы бас гитарист КИСЕЛЬ явно перестал выдерживать темп и постепенно стал сходить с дистанции. Возможно сказалась общая усталость, возможно какие то другие факторы, но было отчётливо видно, что обратного пути для КИСЕЛЯ не будет. Так или иначе зимой группа рассталась с бас – гитаристом и величайшим тату-мастером КИСЕЛЁМ. Начало 2004 года DISTEMPER провели в интенсивных репетициях с новым бас – гитаристом и постепенно, приложив максимально возможные усилия, вновь обрели прежнюю форму. Новый басист по имени ЛЁЛИК добросовестно работал над материалом и быстро и качественно разучил все старые песни, благодаря чему группа смогла вновь войти в привычный концертный график и приступить в плотную к работе над материалом для абсолютно нового альбома. Через небольшое время после прихода ЛЁЛИКА, игравшего до этого в М |
|
Просмотров: 1731 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |