Главная » Статьи » Биографии групп |
Группа АРИЯ официально заявила о себе осенью 1985 года выходом своего
первого альбома - очень профессионально сыгранного и очень не похожего на
всю рок - музыку, исполняемую в то время в СССР. Альбом назвали скромненько
и со вкусом - "Мания величия".
В записи первого альбома также участвовали: Александр Львов - барабаны и Кирилл Покровский - клавишные инструменты. Почти все композиции были написаны Холстининым и Грановским, а тексты песен - Александром Елиным. Все гитарные партии на альбоме "Мания Величия"Холстинин, но, поскольку для концертной работы одной гитары было недостаточно, группа приглашает второго гитариста - Андрея Большакова, а Игорь Молчанов сменяет Александра Львова за барабанами. записал
В начале 1988 года АРИЯ получает приглашение на фестиваль Capital Radio в Лондон. С Лондоном тоже вышла пренеприятная история. На все официальные запросы из Англии Госконцерт отвечал, что группа "выехать не может", хотя АРИЯ регулярно выезжала на гастроли по стране и продолжала собирать стадионы. А тем временем Дмитрий Маматов и Сергей Комаров снимают клипк песне "Улица роз", который появляется на TV в передаче "Музыкальный лифт". Съемки этого клипа были отмечены массовым столпотворением, поскольку и участники, и организаторы съемки недооценили популярностьгруппы. Вместо ожидаемых двух - трех сотен, на месте съемок собралосьболее семи тысяч человек, а так как охрана не была предусмотрена, то музыканты и съемочная группа выбрались из этой толпы часа через два с большими потерями различных частей одежды и деталей машин. Но жертвы были принесены не зря, по итогам хит - парада "МЛ" клип вышел на первое место. Этой же зимой АРИЯ отправляется в свое первое зарубежное турне, в Берлин, дает там три успешных концерта и получает приглашение на фестиваль "Дни стены" летом 1988 года, где выступает перед аудиторией в 120.000 человек. Непосредственно перед выходом АРИИ на сцену ведущий программы объявил:"А теперь - группа АРИЯ, "хэви - метал" из Москвы!". И народ начал дружно хохотать. Поскольку незадолго до АРИИ в Берлине выступали "АВТОГРАФ" и "МАШИНА ВРЕМЕНИ", немцы, видимо, ожидали услышать нечто подобное, тем более что и название группы, и вступительная фонограмма "Санта Лючия", в исполнении Робертино Лоретти, не предвещали ничего "металлического". Но после первой же песни настроение публики резко изменилось. После концерта к музыкантам подбежал начальник охраны сцены и сказал: "Вчера по телевизору я видел подписание договора о ликвидации ракет средней дальности, а сегодня - советский IRON MAIDEN. Похоже, в вашей стране действительно началась перестройка". Этой ночью за дружбу между народами было выпито столько, что никто не мог прийти в себя до самой Москвы. В результате группу чуть не задержали в Польше, поскольку на вопрос польского пограничника "Вы кто?" - с трудом был дан ответ: "Мы - арийцы!".
В ноябре 1988 года АРИЯ расстается со своим менеджером Виктором Векштейном и сразу же приступает к записи четвертого альбома - "Игра с Огнем", материал к которому готовился уже давно. Менеджером становится Юрий Фишкин, старый приятель Холстинина и Дубинина по группе ВОЛШЕБНЫЕ СУМЕРКИ. Альбом выходит весной 1989 года. Музыка группы становится более агрессивной и динамичной. Все песни были написаны Виталием Дубининым и Владимиром Холстининым, тексты - Маргаритой Пушкиной.
С 1991 по 1993 год АРИЯ продолжает активно гастролировать по стране и устраивать жуткие беспорядки в гостиницах, а в г.Томске даже перекрывает достижение ROLLING STONES, выбросив телевизор из окна дважды. В 1993 году АРИЯ значительно сокращает концертную деятельность, поскольку техническое обеспечение концертов, да и сама их организация в условиях повсеместного хаоса в стране, оставляют желать лучшего. Группа решает пойти по известному пути - созданию собственной студии АРИЯ Рекордс.
В начале 1997 г. фирма "MOROZ Records" предлагает музыкантам издать лучшие песни за всю историю группы в серии "Легенды Русского Рока", выпускаемой этой фирмой. В альбом вошли такие песни, как "Улица Роз", "Герой Асфальта" и т.д. Бонус-треком этого альбома стала песня "Дай Руку Мне", ранее издававшаяся исключительно на магнитной версии альбома "Герой Асфальта". Также альбом был снабжен буклетом с подробнейшей историей группы, приправлен ранее не публиковавшимися фотографиями, тщательно ремастирован и помещен в золотую обложку. Летом 1997 года "арийцы" разбежались по студиям и "автономно" друг от друга сотворили несколько, а точнее два сольных проекта. В одном из них принимали участие Виталий Дубинин и Владимир Холстинин, другой же записывали Валерий Кипелов с экс-гитаристом "Арии" Сергеем Мавриным. "Авария" и "Смутное Время", как назвали эти проекты, появились в продаже зимой этого же года и показали многогранность и разноплановость взглядов музыкантов группы "Ария", но тем временем продолжалась и совместная работа "арийцев" и на протяжении полугода с лета 1997 г. на студии "ARIA.Records" варился новый студийный шедевр "Арии". Долгие мучения с названием закончились термином "Генератор Зла". Перед выходом этого альбома группа планирует посетить большое количество городов в нашей стране и в Ближнем Зарубежье, после чего планирует дать большую презентацию в Москве.
К своему 15-летнему юбилею АРИЯ подошла одной из самых популярных и чтимых команд страны, и своей безупречной репутацией АРИЯ обязана прежде всего своей концертной работе. Прекрасным подарком всем поклонникам коллектива стал юбилейный тур АРИИ, в ходе которого впервые в истории русская группа выступала в качестве основного коллектива, а в роли приглашенных гостей в туре принимала участие легендарная немецкая группа RAGE. Обе группы отыграли полноценые концертные программы продолжительностью около 90 минут каждая. В Москве концерт прошел в Ледовом Дворце ЦСКА при полном аншлаге. Нет никаких сомнений, что российский хэви-метал вполне конкурентоспособен в сравнении с западными аналогами. Уже через полгода АРИЯ собрала еще один аншлаг в Москве во Дворце Спорта ЛУЖНИКИ. Не прошло и полугода, как отгремели триумфальные концерты "Арии" в Москве и Санкт-Петербурге, посвященные 15-летию с момента выхода дебютной пластинки группы, как "арийцы" выбросили на рынок свой очередной и на этот раз студийный альбом с мистическим названием "Химера". Несмотря на то, что на этот раз информация и целый ряд деталей, относительно нового творения старейшего и, несомненно, ведущего российского хэви-металлического коллектива начала появляться в прессе уже за несколько месяцев до завершения работы в студии, это ничуть не умалило степени ожидания диска со стороны публики. Тем более что "Ария" - не из тех, кто способен разочаровать даже самых привередливых своих фэнов. Не стала исключением и "Химера". Нельзя сказать, что стилистически "Ария" сильно меняется в последние годы - да это и не в правилах группы, - но что касается звучания, аранжировок и различных эпизодических нововведений - это "арийцы" страстно любят и никогда не упускают возможности попробовать себя в чем-то новом. В случае с "Химерой" главной изюминкой стало участие в записи одной из композиций легендарного Удо Диркшнейдера, бывшего вокалиста некогда популярнейших тевтонских металлистов Accept, а ныне - предводителя группы имени себя любимого U.D.O.. Справедливости ради, правда, нужно отметить, что на самой пластинке ушераздирающего голоса знаменитого бюргера не слышно - увы, строгие контрактные обязательства не всегда позволяют распоряжаться даже собственным голосом и, тем более, именем - зато Удо можно лицезреть в видеоклипе "Штиль", где он отдыхает и работает вместе с "Арии", умеренно выпивая и усердно выпевая неведомые ему русские слова про моряков-людоедов. Кстати, в прошлый раз, на альбоме "Генератор зла", "арийцы" тоже попробовали допустить к микрофону человека со стороны, правда, со стороны своей же - бас-гитариста Виталия Дубинина, исполнившего полностью целую песню. Была, кроме того, баллада, не совсем характерная для стиля группы. На "Химере" решено было поэкспериментировать с общим контролем над процессом создания альбома, а точнее с полным отсутствием оного. "Этот альбом записывался без какого-либо продюсерского вмешательства, даже если в этой роли раньше выступали мы сами, - поясняет Владимир Холстинин. - То есть каждый работал только со своими песнями, включая аранжировки и идеи для текстов. В студии тоже не было никакого распределения ролей - Терентьев записывал все гитары только в своих вещах, я - только в своих". С момента появления нового диска в продаже музыканты АРИИ неоднократно появлялись на публике - в апреле имело место турне по стране вместе с командой легендарного тевтонского рокера Удо Диркшнейдера U.D.O., а в августе группа выступала на крупнейшем музыкальном фестивале лета 2001 г. "Нашествие" в подмосковном Раменском, свидетелями чего были не только 100 000 человек, собравшихся на огромном поле, но и многомиллионная аудитория телеканала ТВ-6! Основное внимание прессы и публики было приковано к хэдлайнерам фестиваля - АРИИ и ДДТ. Последние выступали в финале этого музыкального праздника, АРИИ же выпала честь закрывать первый день "Нашествия", к чему подготовились очень основательно. Выход АРИИ на сцену несомненно стал самой яркой частью фестиваля, с полным набором световых эффектов и пиротехнических трюков. Гвоздем же программы стало появление на сцене музыкантов международного симфонического оркестра "Глобалис", с которым группа исполнила "Потеряный рай", "Осколок льда" и "Тореро". В конце сентября имело место выступление АРИИ на еще одном фестивале – на питерской "Модерниzации". В ноябре группа отправилась "сотрясать уральские горы и растапливать своей огненной музыкой сибирские сугробы", как гласила реклама "Нашего радио", информационных спонсоров тура. Но основное событие 2001 года состоялось первого декабря в Москве. Действо, произошедшее под сводами Дворца спорта "Лужники" в этот день, а точнее вечер, стало, пожалуй, самым ярким и запоминающимся культурным событием года (по-крайней мере, на нашей рок-сцене). И, похоже, самым беспрецедентным, при чем не только для поклонников группы, но и для самих "арийцев". Организаторам концерта стоило немалых усилий, чтобы убедить администрацию, охрану и службу противопожарной безопасности "Лужников" в том, что исключение даже самого безобидного элемента шоу нарушит всю его концепцию и то, ради чего, собственно, и затевалась эта акция. На переговоры и утверждение эскиза сцены и сценария шоу ушел целый месяц, но игра определенно стоила свеч! Всего же на подготовку концерта ушло почти три месяца – первые постановочные идеи обсуждались уже по дороге в Питер на "Модерниzацию"! Первого декабря более десяти тысяч человек, заполнивших до краев Дворец спорта "Лужники", а также многомиллионная аудитория канала ТВ-6, по которому в тот же вечер была показана телеверсия концерта, стали свидетелями мощного удара по закостенелым, годами складывающимся стереотипам проведения подобных акций. "Арийцы" первыми у нас в стране рискнули соорудить сцену в самом центре площадки, как это в свое время делали многие музыканты, начиная от Пола Маккартни и заканчивая METALLICA, что позволило использовать в концерте максимальное количество световых, лазерных и пиротехнических эффектов, включая живой огонь, а, кроме того, добавить колорита своей музыке путем привлечения к выступлению двух перкуссионистов, троих бэк-вокалисток, квартета виолончелистов и даже целого хора! "Арийцы" в очередной раз довели до полного экстаза своих верных поклонников и буквально шокировали околомузыкальную общественность, за неимением отечественных аналогов, сравнившую сие широко разрекламированное крупномасштабное действо с, уже вошедшими в анналы рок-истории умопомрачительными шоу METALLICA первой половины прошлого десятилетия, и с недавним огненным представлением бравых тевтонских сталеваров RAMMSTEIN! В настоящее время музыканты и менеджмент группы всецело заняты подготовкой следующего, не менее грандиозного проекта под лаконичным названием "Классическая АРИЯ". Это название – игра слов, предельно ясно отражающее обе стороны грядущего совместного проекта АРИИ и оркестра "Глобалис", с которым группа играла на "Нашествии": "арийцы" представят на суд публики свои классические хиты, но исполнены они будут в "классических" аранжировках и в сопровождении "классических" инструментов. Пятеро музыкантов АРИИ и полный состав оркестра будут находиться на сцене около двух часов, за которые отыграют два десятка хитов разных лет. В планах также запись "живого" альбома и видео, которая будет иметь место на одном из этих концертов. | |
Просмотров: 1061 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |